Демонтаж мягкой кровли желательно выполнять в прохладный период времени, когда температура воздуха не превышает более двадцати градусов тепла. Так как мягкая кровля состоит в основном из битума и при нагреве меняет свойства, становится более тягучей, нежели хрупкой. Именно это свойство в большей степени усложняет процесс демонтажа.
Применяют несколько способов удаления мягкой кровли:
- Там где кровельное покрытие, превышает более трех сантиметров, имеет смысл пользоваться штроборезкой, что в значительной степени ускорит работы.
- Применяют и способ вырубания кровельного пласта на квадраты кровельными топорами (обычный топор, приваренный к толстостенной трубе диаметром три четыре сантиметра).
После того как необходимое количество кровли разбито на квадраты, их отслаивают от цементной стяжки или плит перекрытия теми же кровельными топорами. Далее выкидывают в строительный контейнер. Процесс демонтажа не легкий и требует от рабочего не малой физической силы, так что стоимость демонтажа мягкой кровли напрямую зависит от количества слоев старой кровли.
Зачем производят демонтаж мягкой кровли
В управляющих организациях ТСЖ, ЖКХ и др. имеется определенный регламент проведения кровельных работ, который подразделяется на текущий, частичный и капитальный ремонт крыши с мягким рулонным покрытием.
При текущем и частичном ремонте рулонных кровель, не всегда производится демонтаж мягкой кровли. Соответственно со временем, кровельный ковер увеличивается и может достигать от двух слоев мягкого рулонного покрытия, до десяти сантиметров.
Количество уложенного материала не говорит о качестве и надежности крыши. Очень часто встречаются крыши с недавно произведенным устройством мягкого рулонного покрытия, но без демонтажа старого кровельного ковра, в котором остались частицы талой или дождевой воды. Которая в свою очередь, под воздействием солнечных лучей будет вздуваться и отслаиваться. А значит, и срок эксплуатации нового кровельного ковра сократится в разы.
В те времена, когда для ремонта плоских крыш применялись рубероид и толь, ремонт требовался каждые 2 -3 года. С применением современных рулонных наплавляемых материалов, гарантированный срок эксплуатации значительно увеличился и составляет 15 — 30 лет.